Калейдоскоп
18 января 2016, 20:33 | Автор: Иван Рутов

Трагедия Costa Concordia: как это было

Катастрофа этого судна наверное самая нелепая в истории мореплавания. 13 января 2012 года капитан Costa Concordia в нарушение всех инструкций отклонился от курса и посадил корабль на рифы. Погибло 32 человека, более 4 тысяч было эвакуировано. На сегодняшний день Costa Concordia - самое большое в истории пассажирское судно, потерпевшее крушение. 23 июля 2014 года судно подняли и отбуксировали в Геную на утилизацию.

Число жертв увеличилось до 11. Пропавших без вести стало 25. Прибывшие военные моряки начали взрывами пробивать отверстия в обшивке судна, чтобы прорваться к воздушным мешкам, где могут находиться выжившие.
На фото: коридор жилой палубы после поднятия корабля на поверхность, на то время он пробыл под водой 20 месяцев.

Трагедия Costa Concordia: как это было

Так выглядел лайнер изнутри уже после затопления , при проведении спасательной операции

Трагедия Costa Concordia: как это было

Ход поисково-спасательной операции неоднократно приостанавливался из-за ухудшения метеоусловий, подвижек судна и роста опасности для спасателей. В итоге, в начале февраля 2012, было объявлено о прекращении активных поисковых работ в затопленной части корабля в связи с неприемлемым риском для аквалангистов. Поиск на морском дне, на площади в 18 квадратных километров, и в не затопленных помещениях корабля продолжается.
На фото: некогда роскошный концертный зал.

Трагедия Costa Concordia: как это было

К концу марта 2012 года обнаружены тела 30 погибших, ещё двое человек числятся пропавшими без вести. Останки последнего погибшего были обнаружены в ходе поисковых работ в ноябре 2013 года.
На фото : капитанский мостик. Хорошо видно какая часть была под водой, а что осталось над водой.

Трагедия Costa Concordia: как это было

По заявлению начальника Управления итальянских портов Витторио Алессандро, судно отклонилось от курса и опасно приблизилось к берегу. Эксперты недоумевали, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год (раз в неделю), могло отклониться от своего курса на 3—4 мили, так близко подойти к берегу, а, получив пробоину, так быстро перевернуться. Среди имеющихся предположений — человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин.
На фото: трапы внутри корабля.

Трагедия Costa Concordia: как это было
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Калейдоскоп
Все новости раздела