TOP 10
Новости наших партнеров

Сам себе холст или чудеса боди-арта

12.01.2016 22:05

«Искусство тела» или рисование на коже человека как художественное направление сформировалось совсем недавно, но уже заполучило массу поклонников. Возможность самовыражаться, используя естественную человеческую натуру, привлекает все больше талантливых авторов. А между тем, изначально боди-арт требовал удивительных и часто опасных манипуляций с телом, которые превращалось в захватывающий перфоманс.

Боди-арт — это часть авангардного течения, которое сложилось во время эстетической революции в Европе в 60-е годы 20 века. Протестуя против духовной косности общества, первые авторы «искусства тела» противопоставляли прежние традиции творчества, общественные стереотипы собственному видению современного мира. Первыми массовыми мероприятиями, где использовался боди-арт, были нудистские акции Гюнтера Брюса и опыты Рудольфа Шварцкоглера в Вене в 1964 году.
На фото: Одна из самых популярных оптических иллюзий на губах от Sandra Holmbom.

Боди-арт — это часть авангардного течения, которое сложилось во время эстетической революции в Европе в 60-е годы 20 века. Протестуя против духовной косности общества, первые авторы «искусства тела» противопоставляли прежние традиции творчества, общественные стереотипы собственному видению современного мира. Первыми массовыми мероприятиями, где использовался боди-арт, были нудистские акции Гюнтера Брюса и опыты Рудольфа Шварцкоглера в Вене в 1964 году.На фото: Одна из самых популярных оптических иллюзий на губах от Sandra Holmbom.

М.Ф. Ларионов — один из основоположников русского авангарда. В 1910-е годы он вместе со своими товарищами организовал «футуристическую прогулку». Разрисовав свои лица, художники превратились в живые художественные объекты. В 1960–1970-е годы Л. Онтани копирует знаменитые картины, Л. Кастелли обыгрывают возможности травестии и макияжа. Гилберт и Джордж (Гилберт Проши Джордж Пассмор) предстают в виде «живых скульптур». Познакомившись 1967 во время учебы в лондонской художественной школе Сент-Мартин, они сработались, создав уникальный творческий тандем. Одной из первых их работ был перфоманс «Под арками» (1969). Пародируя облик и повадки мелких клерков-обывателей, они были «живыми скульптурами».

М.Ф. Ларионов — один из основоположников русского авангарда. В 1910-е годы он вместе со своими товарищами организовал «футуристическую прогулку». Разрисовав свои лица, художники превратились в живые художественные объекты. В 1960–1970-е годы Л. Онтани копирует знаменитые картины, Л. Кастелли обыгрывают возможности травестии и макияжа. Гилберт и Джордж (Гилберт Проши Джордж Пассмор)  предстают в виде «живых скульптур». Познакомившись 1967 во время учебы в лондонской художественной школе Сент-Мартин, они сработались, создав уникальный творческий тандем. Одной из первых их работ был перфоманс «Под арками» (1969). Пародируя облик и повадки мелких клерков-обывателей, они были «живыми скульптурами».

Одинаковы тесные серые камвольные костюмы, золотая или красная краска на лицах делали боди-арт неотъемлемой частью их успеха. С тех пор, серые костюмы стали их торговой маркой, а «живая скульптура» — основной концепцией их искусства. Гилберт утверждал: «Мы только человеческие скульптуры, в которых встаем каждый день, иногда идем, редко читаем, часто едим, всегда думаем, умеренно курим, наслаждаясь удовольствием, взглядом…».

Одинаковы тесные серые камвольные костюмы, золотая или красная краска на лицах делали боди-арт неотъемлемой частью их успеха. С тех пор, серые костюмы стали их торговой маркой, а «живая скульптура» — основной концепцией их искусства. Гилберт утверждал: «Мы только человеческие скульптуры, в которых встаем каждый день, иногда идем, редко читаем, часто едим, всегда думаем, умеренно курим, наслаждаясь удовольствием, взглядом…».

В наше время искусство боди-арта является своеобразным разрушителем стереотипов и табу. Посмотрим хотя бы на то, что обнаженное женское тело, запрещенное в средние века, в 20-м веке перестало вызывать протест. «Искусство тела» помогает не только выразить свои эмоции, но обрести уверенность в себе, избавиться от комплексов. В последнее время оно нашло свое место, как это ни странно, в психотерапии. Человек, который соприкасается с процессом творчества, преображается. Будь он моделью или художником, внутри происходит выход за границы стереотипов, кардинально меняется восприятия самого себя. Благодаря обновлению образа, меняется и отношение к своей внешности. Вместе с тем мироощущение может по-настоящему перевернуться.

В наше время искусство боди-арта является своеобразным разрушителем стереотипов и табу. Посмотрим хотя бы на то, что обнаженное женское тело, запрещенное в средние века, в 20-м веке перестало вызывать протест. «Искусство тела» помогает не только выразить свои эмоции, но обрести уверенность в себе, избавиться от комплексов. В последнее время  оно нашло свое место, как это ни странно, в психотерапии. Человек, который соприкасается с процессом творчества, преображается. Будь он моделью или художником, внутри происходит выход за границы стереотипов, кардинально меняется  восприятия самого себя. Благодаря обновлению образа, меняется и отношение к своей внешности. Вместе с тем мироощущение может по-настоящему перевернуться.

Одним из самых талантливых и известных художников боди-арта является Крейг Трейси (Craig Tracy). Увлекаясь рисованием с раннего девства, он уже в 16 лет он стал профессиональным художником. Окончив с отличием институт искусств (Art Institute of Fort Lauderdale), стал работать иллюстратором. Но коммерческие работы оказались не для него. Произведение искусства не может быть сотворено на заказ. Такая деятельность убивала в нем страсть и энергию истинного художника. И он ушел, став пробовать себя во всех направлениях современного искусства. Крейг занимался настенной живописью, аэрографией, дизайном футболок и всем, что попадалось ему под руку.

Одним из самых талантливых и известных художников боди-арта является Крейг Трейси (Craig Tracy). Увлекаясь рисованием с раннего девства, он уже в 16 лет он стал профессиональным художником. Окончив с отличием институт искусств (Art Institute of Fort Lauderdale), стал работать иллюстратором. Но коммерческие работы оказались не для него. Произведение искусства не может быть сотворено на заказ. Такая деятельность убивала в нем страсть и энергию истинного художника. И он ушел, став пробовать себя во всех направлениях современного искусства. Крейг занимался настенной живописью, аэрографией, дизайном футболок и всем, что попадалось ему под руку.
Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга