Самые страшные трагедии гонок "Формулы-1"
Там ему еще пришлось провести несколько дней в состоянии комы, но зато потом он пошел на поправку. Однако последствия той аварии проявляются и поныне — например, в явно замедленной речи Хаккинена и его нервозности…
Однако надо отметить, что благодаря современным средствам безопасности за десять лет, прошедших с момента фатальной аварии Айртона Сенны, в Формуле-1 не погиб ни один гонщик. А Ярно Трулли, который тремя неделями спустя в ходе Гран-при Великобритании попал в схожую аварию и автомобиль которого даже совершил в воздухе сальто-мортале с приземлением вверх дном (то есть головой гонщика вниз!), отделался еще легче — всего лишь ушибами и сотрясением мозга — и даже смог самостоятельно выбраться из вдребезги разбитой машины…
Испытание огнем… Автомобиль Формулы-1 можно сравнить с пирожком с начинкой, в качестве которой выступает сам гонщик и… большое количество бензина. К тому же по ходу гонки предусмотрены дозаправки, когда в бензобаки за считаные секунды вливаются десятки литров топлива, так что чуть ли не в каждом Гран-при хоть у одного автомобиля, но взрывается мотор…
В 1994 году во время Гран-при Германии весь мир наблюдал в телетрансляции драму, разыгравшуюся во время дозаправки одной из машин: бензин, выплеснувшийся из заправочного рукава, попал на раскаленные детали автомобиля, и мгновенно и автомобиль, и гонщик в нем, и бригада обслуживающих машину механиков оказались в огромном огненном шаре…
Но механики, пытаясь спастись, катались по земле, а пилоту Йосу Ферстаппену и это средство было недоступно: он сидел, пристегнутый ремнями, в тесном пространстве горящего автомобиля!..