Астрономы поймали сигнал из космоса, отправленный 7 млрд лет назад

Опубликовано 09.11.16 13:35 Астрономы поймали сигнал из космоса, отправленный 7 млрд лет назад

Команда ученых-астрофизиков обнаружила самый далекий из всех известных современной науке источник гамма-излучения.

Международная команда астрофизиков обнаружила самый далекий из известных науке источник высокоэнергетического гамма-излучения, сообщается в опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics статье. Выдержки из нее приводит "РГ".

Авторы пишут, что при помощи телескопов MAGIC и Fermi-LAT им удалось зафиксировать мощный всплеск гамма-излучения. Анализ показал, что он исходил от блазара QSO B0218+357, причем свет от вспышки шел до Земли примерно семь миллиардов лет. К слову, возраст нашей узчинвю планеты оценивается примерно в 4,54 миллиарда лет. То есть сигнал от вспышки направился к Земле еще до ее появления.

Энергия фотонов варьировалась в диапазоне от 65 до 175 гигаэлектронвольт. Это позволило ученым классифицировать QSO B0218+357 как источник высокоэнергетического гамма-излучения. Блазары - это редкий тип внегалактических объектов, объединяющих квазары и лацертиды. Они считаются одним из самых энергетически мощных явлений во Вселенной. Сообщается, что QSO B0218+357 является самым далеким на сегодняшний день зарегистрированным источником высокоэнергетического гамма-излучения.

Кроме того, этот блазар стал первым подобным источником, свет которого был отклонен гравитационной линзой. В качестве последней выступила галактика B0218+357G. Она искривила направление электромагнитного излучения своим гравитационным полем и разделила фотоны на два потока.