В Москве для борьбы с лихачами запустили систему "Пит-стоп"
В Москве начала работать система "Пит-стоп"
Москве запустили новую систему фиксации превышения скорости "Пит-стоп", она будет передавать информацию о нарушителях ближайшим экипажам ДПС, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
Столичные камеры теперь фиксируют превышение скорости более чем на 60 километров в час и автоматически передают информацию ближайшим экипажам ДПС. Сотрудники ГИБДД останавливают водителя и составляют протокол. За грубое нарушение скоростного режима водителю грозит судебное разбирательство и лишение прав на срок до шести месяцев, за повторное — на год.
Новую систему запустил Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) совместно с ГИБДД.
«Мы видим, что водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остаются случаи грубого нарушения правил дорожного движения, — заявил руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. — Водитель, который едет по городу со скоростью выше 150 километров в час, представляет угрозу не только для самого себя, но и для окружающих, поэтому мы используем передовые методы фиксации на благо законопослушных горожан».
Как работает система "Пит-стоп"? Комментарий юриста.
Дело в том, что ручные радары инспекторы в столице почти не используют, штат самих сотрудников немногочислен (1,5 тыс. инспекторов ежесуточно патрулируют город с населением 12 млн человек). А данные автоматических камер закон разрешает использовать только для штрафования нарушителей. До конца года к "Пит-стопу" подключат еще 500 камер, которые станут частью общей системы фотофиксации: они уже установлены, но пока не работают, пишет "Коммерсантъ".
Автоюрист, эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева указывает на ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, согласно которой постановление по выявленному в автоматическом режиме нарушению должно быть направлено исключительно в форме "письма счастья".
"Законодательством предусмотрен общий порядок привлечения к ответственности и упрощенный,— пояснила Соловьева.— Упрощенный был введен специально для автофиксации: презумпция невиновности здесь не действует, поэтому и санкция мягче. А ГИБДД хочет, по сути, в упрощенном порядке пользоваться максимальной санкцией". Эксперт ссылается на постановление пленума N18 Верховного суда РФ от 2006 года: инспектор ДПС вправе составить протокол, используя фото с камер, однако в этот момент комплексы не должны работать в автоматическом режиме.
Как пояснили в УГИБДД по Москве, во время работы системы "Пит-стоп" используемые комплексы "выключаются из общей автоматизированной системы". "Дублирование или двойное привлечение собственника транспортного средства за допущенное нарушение исключено",— заверили в Госавтоинспекции.