07 октября 2016, 14:54 | Автор: Иван Рутов

Телескоп "Хаббл" нашел странные огненные шары вдвое больше Марса (ФОТО)

Орбитальная обсерватория "Хаббл" открыла двойную звезду в созвездии Гидры, которая каждые 8,5 лет "обстреливает" окружающий космос плазменными "пулями".

Космический телескоп "Хаббл" (Hubble Space Telescope) обнаружил раскаленные плазменные шары, каждый из которых вдвое массивнее Марса, передает "РГ" со ссылкой на Galileo.tv.

Ученых озадачили переданные на Землю изображения, так как они напоминают кадры из научно-фантастических фильмов. Космический телескоп "Хаббл" обнаружил несколько горячих газовых шаров, каждый из которых вдвое превосходит Марс. Исследователи пока не могут найти их источник.

Согласно одному из предположений, шары могла выбросить в пространство умирающая звезда V Hydrae. Этот красный гигант расположен на расстоянии 1200 световых лет от Земли. Считается, что он уже выпустил в космос около половины своей массы.

Однако ранее подобные шары находили и в тех областях, где нет умирающих звезд. Поэтому вопрос об источнике остается открытым. Ученые отмечают, что загадочные объекты не только массивны, но и передвигаются с огромной скоростью. Подсчитано, что расстояние от Земли до Луны они могут преодолеть всего за 30 минут.

Эти плазменные "пули", как показывает смещение линий их спектра, были "катапультированы" из звезды с такой скоростью, что они двигались со скоростью в 200-250 километров в секунду – с такой же скоростью Солнце вращается вокруг центра Галактики, уточняет РИА Новости.

Эти выстрелы "Хаббл" видит каждые 8,5 лет, что натолкнуло авторов статьи на объяснение того, что является их "спусковым механизмом". Им, по их мнению, является невидимый для нас белый карлик или другой сверхплотный объект, вращающийся вокруг V Гидры по вытянутой орбите и сближающейся с ней каждые 8,5 лет. В момент сближений он пролетает через верхние слои красного гиганта, "наматывает" на себя его материю и выбрасывает часть ее в виде сверхскоростных плазменных "пуль".