Американские биологи доказали существование "проклятья матери"

Опубликовано 05.08.16 11:53 Американские биологи доказали существование "проклятья матери"

Биологам удалось доказать, что "материнское проклятие" вредоносно сказывается на детях мужского пола.

Группа биологов из Университета Вандербильта (США) обнаружила мутацию в митохондриальном геноме у самок дрозофилы (Drosophila melanogaster), которая оказывает негативное влияние исключительно на мужское потомство, снижая его плодовитость. Результаты исследования опубликованы на сайте Университета Вандербильта, пишет "Российский диалог".

Как говорится в статье, "материнское проклятие" начинает запускаться на уровне клеток эукариотов, они имеют две независимые части генома, между которыми происходит постоянное соперничество.

В то время как узшнхчш естественный отбор подавляет мутации, ослабляющие женские особи, в митохондриальной части генома, не существует прямого механизма, чтобы избавиться от тех, которые вредят мужчинам. Это и приводит к "проклятию матери".

Само "материнское проклятие" в ходе исследования впервые наблюдалось в экспериментальных условиях. Примеры негативного влияния митохондриальных генов на самцов были известны и ранее, однако доказательств отсутствия воздействия на самок не было.

«Проклятие матери» - одно из самых странных следствий естественного отбора. Согласно теории эволюции, части генома, заключенные в ядре и митохондриях, находятся в непрерывном соперничестве: позитивные изменения в одной части побуждают другую часть ДНК адаптироваться, отмечает RNS.