12 июля 2016, 10:07 | Автор: Иван Рутов

Ученые нашли в Солнечной системе еще одну планету

Его изучение позволит больше узнать о временах, когда Солнце и Земля только формировались.

Международная команда астрономов обнаружила новую карликовую планету в Поясе Койпера за пределами орбиты Нептуна. Об этом сообщается на сайте телескопа CFHT в Гавайях, на котором и было сделано открытие, пишет "Газета.ру".

Новый объект имеет порядка 700 км в диаметре и является одной из крупнейших карликовых планет в Солнечной системе. Ученые обнаружили слабый тусклый объект, рассматривая снимки, сделанные в сентябре 2015 года. Карликовая планета делает полный оборот вокруг Солнца по вытянутой эллиптической орбите за 700 лет, после уточнения параметров будет рассмотрен вопрос о присвоении объекту названия.

Пока карликовая планета получила наименование RR245. Орбита объекта находится в 120 раз дальше расстояния от Земли до Солнца. По мнению ученых, большинство объектов, подобных RR245, в далеком прошлом были разрушены или выброшены на окраины Солнечной системы, среди немногих «выживших» — Плутон и Эрида, крупнейшие из известных карликовых планет.

По мнению специалистов, изучение 2015 RR245 позволит значительно лучше представить себе историю Солнечной системы начиная с её зарождения. Известно, что большинство объектов размером с карликовую планету, сформировавшихся на ранних этапах её развития, были уничтожены или выброшены из неё, когда газовые гиганты начали перемещаться на свои нынешние позиции. Однако некоторым сравнительно крупным небесным телам, включая Плутон, Эриду и 2015 RR245, повезло остаться в Солнечной системе. При этом такие космические объекты, как правило, отличаются весьма необычным «ландшафтом», также весьма интересным для изучения, пишет "МК".

В 2096 году 2015 RR245, орбита которого является очень вытянутой, подойдёт довольно близко к Солнцу, оказавшись всего в 29 раз дальше от него, чем Земля — примерно на таком же расстоянии от светила обычно располагается Плутон.

Главное отличие карликовых планет от планет «обычных» состоит в том, что они не могут расчистить район своей орбиты от других объектов. В остальном «требования» к ним предъявляются такие же: они должны обращаться по орбите вокруг Солнца, поддерживать гидростатическое равновесие и иметь близкую к сферической форму, а также не являться спутником какой-либо другой планеты.