10 июля 2016, 10:06 | Автор: Иван Рутов

Ученые установили первопричины зарождения раковой опухоли

Опыты показали, что, когда этот онкоген «включается» в стволовой клетке, он запускает «цепную реакцию» деления.

Ученым из Свободного университета Брюсселя в ходе проводимых опытов впервые увидеть, как из одной стволовой клетки развивается страшная форма рака — базалиома (рак кожи). Исследование опубликовано в британском медицинском журнале Nature.

В ходе исследования выяснилось, что в развитии всех агрессивных форм рака кожи виноваты стволовые клетки – мутации гена Ptch1, которые и приводят к их неконтролируемому размножению и формированию опухолей. Когда онкоген «включается» в стволовой клетке, он запускает «цепную реакцию» деления

По данным специалистов, сегодня в списке факторов риска для рака кожи являются генетическая склонность к онкологическим заболеваниям, сильное ультрафиолетовое и ионизирующее излучение, курение, прием препаратов, угнетающих иммунитет, и воздействие химических канцерогенов на кожу.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире ежегодно регистрируется 132 тыс. случаев заболевания злокачественной меланомой (самой опасной формой рака кожи) и 66 тыс. смертельных исходов от злокачественной меланомы и других форм рака кожи.