Товары и услуги
20 июня 2016, 09:28 | Автор: Иван Рутов

Продажа товаров из России потерпела фиаско на AliExpress

Продажа товаров из России потерпела фиаско на AliExpress
фото:
Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути, провалился.

Продвижению российских товаров на AliExpress (входит в Alibaba Group) препятствуют неадаптированная для российских пользователей система онлайн-ритейлера и высокие цены на товары из России по сравнению с китайскими, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на презентацию Минпромторга.

Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в "Мои желания". При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продается.

Совместный проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг, о нем было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они "смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам".

К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись "с неполадками в работе AliExpress". Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря "удалось устранить крупные проблемы" и начать принимать заказы.

Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с "двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор", говорится в презентации, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они "поплыли" и указывались в долларах.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог — 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.

Несмотря на первую неудачу в продвижении отечественных товаров, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. Так, на ПМЭФ-2016 основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай, сообщил в эфире "России 24" первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Крупнейший китайский интернет-магазин AliExpress ввел санкции против жителей Крыма Крупнейший китайский интернет-магазин AliExpress ввел санкции против жителей Крыма
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Товары и услуги
Все новости раздела