14 июня 2016, 12:23 | Автор: Иван Рутов

Астрофизики нашли крупнейшую экзопланету в созвездии Лебедя

Телескоп «Кеплер» нашел крупнейшую из известных экзопланет, вращающуюся вокруг двух звезд.

Американские ученые обнаружили в нашей галактике самую большую из всех известных экзопланет, вращающуюся вокруг двух звезд. Как сообщило в понедельник NASA, открытие было сделано с помощью космического телескопа "Кеплер", запущенного на орбиту в марте 2009 года и получившего у астрономов прозвище "охотника за планетами", передает ТАСС.

Планета, которой было дано условное название Кеплер-1647b, находится в созвездии Лебедя на расстоянии 3,7 тысячи световых лет от Земли. "Ее звезды похожи на наше Солнце — одна из них немного больше, а другая чуть меньше его, — уточнило космическое ведомство США. — Масса и радиус планеты почти такие же, как у Юпитера, что делает ее самой большой из всех обнаруженных планет в бинарной звездной системе".

Кеплер-1647b может считаться ровесницей нашей Земли — ее возраст оценивается примерно в 4,4 млрд лет. Она совершает оборот вокруг своих звезд за 1107 земных дней (более чем за три года) и имеет самый длительный период обращения из всех известных экзопланет.

Именно поэтому обнаружить ее было сложнее, чем некоторые другие планеты за пределами Солнечной системы, пояснили специалисты из Центра космических полетов имени Годдарда (штат Мэриленд) и Университета штата Калифорния. Они занимались обработкой новых данных, полученных с помощью телескопа "Кеплер", и объявили о результатах своего открытия на заседании Американского астрономического общества в Сан-Диего.

Об открытии  этой планеты астрономы уже заявляли в декабре прошлого года, однако им пришлось потратить несколько месяцев на уточнение ее массы и орбитальных характеристик. Оказалось, что новый "Татуин" Kepler-1647b заметно превосходит своих "коллег" – он примерно в 480 раз тяжелее Земли и в 1,52 раза тяжелее Юпитера, а его радиус в 1,06 раза больше юпитерианского, уточняет РИА Новости.

Для сравнения: масса предыдущего "рекордсмена", планеты Kepler-34b, открытой в 2012 году, составляет лишь 76% от массы Юпитера, а ее радиус примерно равен радиусу Сатурна.

Что интересно, Kepler-1647b находится внутри так называемой "зоны жизни". Конечно, на его поверхности жизнь вряд ли может существовать, так как планета является газовым гигантом, с другой стороны, на его лунах вода может существовать в жидком виде, что открывает дорогу для зарождения примитивных микробов. Открытие такой луны, как рассказывают астрономы, было бы еще более интересным событием.