Российские ученые: всего 60 категорий продуктов влияют на микрофлору организма

Опубликовано 29.04.16 11:15 Российские ученые: всего 60 категорий продуктов влияют на микрофлору организма

Отмечается, что из-за отсутствия хотя бы десяти процентов из них в рационе организму будет нанесен серьезный вред.

Ученые Новосибирского государственного университета Александр Курильщиков и Юрий Аульченко приняли участие в международном исследовании, проводимом Департаментом генетики медицинского центра университета Гронингена (Нидерланды), сообщает "Интерфакс".

Коллектив ученых провел уникальное исследование микробиомов более 1 тыс. человек - жителей севера Нидерландов. В результате работы специалисты пришли к выводу: как минимум 60 категорий продуктов питания и типов диет оказывают влияние на микрофлору и совокупность микробов и микробных генов, находящихся в организме", - говорится в сообщении.

Результаты исследования опубликованы 29 апреля 2016 года в журнале Science. В частности, люди, склонные уиюювам к потреблению высококалорийной пищи и газированных напитков с большим количеством сахара, имеют сниженное биоразнообразие микробиома - что может отражаться на их здоровье.

Также исследователи нашли корреляцию между применением витаминов, антибиотиков, антидепрессантов и других лекарств с изменениями во "внутренней экосистеме" человека.

Помимо собственно микробиомных данных для исследованной группы было собрано большое количество дополнительной информации, в том числе данные о диете, заболеваниях и их медикаментозном лечении, различных медицинских показателях.

Особенностью проведенной работы являлось использование достаточно сложного метода анализа - массового параллельного секвенирования всего пула ДНК, присутствующего в образце. Благодаря этому исследователям удалось не только "увеличить разрешение" исследования (оценить представленность родов и видов, а также и отдельных штаммов бактерий), но и сказать, гены из каких метаболических процессов и онтологических групп присутствуют в конкретных образцах.

Среди многочисленных результатов исследования, было найдено, что как минимум 60 категорий продуктов питания и типов диеты оказывают влияние на наш микробиом. Например, микробиомы людей, регулярно употребляющих фрукты, овощи и кисломолочные продукты, более разнообразны, то есть содержат большее количество видов и штаммов бактерий.

Повышенное биоразнообразие, как было показано, связано с более хорошими значениями индикаторов здоровья. В то же время высококалорийная диета и неумеренное потребление газированных напитков снижают биоразнообразие микробиома.