12 апреля 2016, 14:43 | Автор: Иван Рутов

Ученые нашли среди людей людей мутантов со сверхспособностями

Современные генетики определили новые сверхспособности человека, с которыми он рождается.

Ученые из Медицинского центра Маунт-Синай изучили геномы полумиллиона человек и обнаружили группу людей, устойчивых к генетическим мутациям. Исследование опубликовано в журнале Nature Biotechnology. Выдержки из него приводит РИА Новости.

В рамках эксперимента исследователи намеревались выявить мутации генов, которые связаны с 584 генетическими расстройствами. У каждого участника эксперимента проверили 874 гена со 100% показателем мутации.

У тринадцати человек был найден мутировавший геном, который неминуемо должен был привести к смертельному заболеванию. Однако они при этом были совершенно здоровы и не демонстрировали никаких отклонений. Раньше это считалось невозможными.

Пока специалисты не могут точно сказать, с чем связана исключительная способность организма проявлять "иммунитет" к мутациям. Как отмечают исследователи, обычно генетические тестирования проходят только пациенты, у которых проявились симптомы болезни, а также члены их семей. В связи с этим "спящие" мутации до сих пор оставались незамеченными.

Тот факт, что обнаруженные люди получили своего рода «иммунитет» к собственным мутациям, по мнению учёных, говорит о том, что в их генах содержится некая ещё более редкая особенность, позволяющая отклонение «нейтрализовать», передаёт "МК".

К сожалению, полноценно развивать исследование оказалось затруднительно — специалистам не удалось выйти на связь ни с одним из 13 людей с «контрмутациями», к тому же лишь в отношении пяти из них можно утверждать о точности генетической проверки без дополнительных анализов. По словам самих учёных, в некотором смысле они чувствуют себя так, будто «распаковали коробку, но не могут её открыть».

Тем не менее, исследователи надеются, что их открытие позволит в дальнейшем найти более эффективные методы борьбы с редкими генетическими заболеваниями.