Ученые разгадали тайну северного сияния на Юпитере

Опубликовано 23.03.16 12:34 Ученые разгадали тайну северного сияния на Юпитере

Специалисты нашли причину появления «северного сияния» на Юпитере – тайна кроется в солнечной активности.

Астрофизики нашли причину образования «северных сияний», наблюдаемых в рентгеновском диапазоне на Юпитере. Они в восемь раз ярче и в сотни раз энергичнее, чем таковые свечения на Земле. По мнению астрофизиков, сияния вызывают солнечные бури. Исследование ученых опубликовано в Journal of Geophysical Research — Space Physics, выдержки из которого приводит Лента.ру.

Ученые впервые в режиме реального времени в течение 11 часов в октябре 2011 года наблюдали за полярными сияниями на Юпитере. Они возникли уиюэидл после того, как планету достиг звездный ветер от коронального выброса массы на Солнце. Замеченные учеными полярные сияния возникли в результате взаимодействия солнечного ветра с магнитосферой планеты.

"В атмосфере Юпитера происходят удивительные процессы, вызванные интерференциями потока испускаемых Солнцем частиц с магнитосферой планеты. В будущем мы надеемся более подробно изучить это взаимодействие и понять степень влияния, которое оно оказывает на планету. Аврора Юпитера постоянно меняется, а мы, наблюдая за ней, в перспективе сможем лучше изучить магнитное поле газового гиганта", — говорит Уильям Данн, один из ведущих авторов исследования полярных сияний на Юпитере. Его цитирует PlanetToday.

Принадлежащая НАСА станция Juno (Jupiter Polar Orbite) достигнет полярной орбиты Юпитера 4 июля 2016 года. Главной ее задачей является исследование магнитосферы газового гиганта. Это необходимо для перспективных автоматических и (потенциально) пилотируемых миссий НАСА и Европейского космического агентства к Юпитеру.

В 2020-х годах США и ЕС планируют отправить к Юпитеру станции для исследования возможности наличия подходящих условий в подповерхностных океанах спутников газового гиганта (прежде всего, Европы, и, вероятно, Ганимеда и Каллисто). После Марса наиболее перспективной целью для пилотируемых миссий считается Каллисто — спутник Юпитера, не попадающий под влияние опасного для человека магнитного поля планеты. Небесное тело может использоваться как плацдарм для дальнейшего изучения Солнечной системы.