Японские ученые открыли тетранейтрон

Опубликовано 04.02.16 13:34 Японские ученые открыли тетранейтрон

Резонансная частица состоит из четырех нейтронов.

Специалисты из Института физико-химических исследований Японии заявили об обнаружении кандидата в тетранейтрон — резонансную частицу, которая состоит из четырех нейтронов.

Как сообщает Physics, энергия открытой частицы равна примерно 0,83 мегаэлектронвольта. В ходе экспериментов с высокоэнергичным изотопом гелия-8 одним из продуктов распада оказался тетранейтрон.

Отмечается, что физики не наблюдали частицу напрямую из-за чрезвычайной малости ее энергии. Однако ученым удалось показать узабслд рождение тетранейтрона с помощью законов сохранения. Физиками было зарегистрировано четыре события, связанные с новыми резонансными состояниями.

Статистическая значимость эксперимента составила 4,9 стандартного отклонения, что является приемлемым результатом в физике элементарных частиц.

Проведенный опыт представляет собой наиболее убедительное свидетельство существования нового резонанса. До этого ученые с помощью Большого национального ускорителя тяжелых ионов в Кане заметили тетранейтрон, однако те опыты содержали некорректный анализ данных и не были воспроизведены.