НАСА открыло самую яркую звезду во Вселенной

Опубликовано 15.01.16 11:38 НАСА открыло самую яркую звезду во Вселенной

Сверхновую звезду, которая в 50 раз ярче, чем весь Млечный путь, открыли учёные с помощью глобальной сети телескопов.

Учёные открыли самую яркую за всю историю астрономических наблюдений сверхновую звезду, которая в 50 раз ярче, чем все звёзды нашей галактики вместе взятые. Об этом сообщает RT со ссылкой на журнал Science.

Звезда ASAS-SN-15lh расположенна в 3,8 млрд световых лет от Земли и была впервые замечена ещё летом прошлого года в ходе автоматического поиска суперновых с помощью глобальной сети уияхрах телескопов.

Учёные пока не могут объяснить, что является источником столь мощной энергии, необычной даже для сверхновой. Утверждается, что она в тысячи раз ярче средней сверхновой звезды и в два раза превысила зафиксированный ранее максимум.

Согласной одной из теорий, столь мощный взрыв произошёл из-за того, что объект, находившийся в его центре, был магнетаром — чрезвычайно редким типом звезд с быстрым вращением и необычайно сильным магнитным полем.

Однако если дальнейшие исследования покажут, что объект находится в центре большой галактики, учёным придется отказаться от данной гипотезы, и даже, возможно, исключить ASASSN-15lh из списка сверхновых.

Открытие прокомментировал учёный Субо Донг из Университета Пекина. Его цитирует ИА REGNUM.

«Её изучение может привести к появлению новых теорий и открытию нового класса сверхновых, и мы с нетерпением ждем шанса дать ответы на эти вопросы в последующие годы», — сказал учёный.