13 января 2016, 09:09 | Автор: Иван Рутов

Новосибирский физик за неделю открыл комету и два новых астероида

Физик из Новосибирска открыл потенциально опасный астероид. При этом комета, по его мнению, не опасна.

Физик из Новосибирского государственного университета (НГУ) Андрей Шерстюк, работающий в обсерватории на Гавайях в рамках международного проекта ATLAS, за одну неделю открыл комету и два новых астероида, один из которых представляет потенциальную угрозу для Земли, передает ТАСС.

"Главная миссия проекта ATLAS заключается в поиске астероидов, которые подлетают близко к Земле. Нужно вовремя их заметить, определить орбиту и степень опасности. Если возникнет вероятность столкновения, будут приняты меры для отклонения траектории космического тела. В течение одной недели предыдущего месяца мы официально открыли два новых астероида и одну комету", — приводятся в сообщении слова Шерстюка.

Самый большой объект, астероид диаметром 250 метров, астрономы классифицировали как потенциально опасный для Земли. Второй астероид имеет диаметр около 50 метров, и его орбита проходит ближе к Солнцу, чем к Земле.

Новая комета, заключили астрономы, движется достаточно далеко от нашей планеты и опасности не представляет.

Информацию о новых небесных телах, в том числе, потенциально опасных, ученые передают в NASA (НАСА, ведомство при правительстве США, ответственное за исследование космоса), которое разрабатывает способы предотвращения их столкновения с Землей. Андрей Шерстюк, в настоящее время работающий в США и имеющий степень доктора информатики, участвует в международном проекте ATLAS в качестве разработчика программного обеспечения для телескопов, которые работают в автономном режиме и делают снимки небесных тел.