«Лаборатория Касперского»: в Сети появился новый вид мошенничества с банковскими картами
Аналитики "Лаборатории Касперского" за последние несколько месяцев обнаружили в интернете несколько тысяч страниц, где применялась одна и та же мошенническая схема, в которой использовались логотипы и названия известных российских банков, пишет "РГ".
Суть обмана заключалась в следующем. При попадании на одну из таких страниц пользователь получал сообщение, в котором говорилось, что он стал победителем в акции, которую проводят несколько популярных банков для своих лояльных клиентов, и ему полагается денежный приз.
Для того чтобы получить этот приз, пользователю предлагалось указать на этой же странице номер своей банковской карты и срок ее действия. Помимо этого, мошенники запрашивали трехзначный код, указанный на обратной стороне карты, и сумму остатка — якобы для "идентификации".
По окончании ввода жертве демонстрировалось сообщение о том, что карта не подходит для участия в акции, и предлагалось ввести данные другой карты. Имея эту информацию, мошенники могли легко выводить деньги с карт доверчивых россиян.
"Злоумышленники всегда апеллируют к тому, что интересует и волнует людей в первую очередь. А когда речь заходит о деньгах, очень немногие обойдут заманчивое предложение стороной", — поясняет старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Надежда Демидова, слова которой приводит РИА Новости.
"Кроме того, множество людей по-прежнему не знает, чем грозит передача данных банковской карты третьим лицам. Мы настоятельно рекомендуем пользователям вводить данные банковской карты только на известных и проверенных ресурсах при наличии защищенного интернет-соединения HTTPS", — подчеркивает эксперт.