Астрономы заявили об открытии Планеты X на окраине Солнечной системы

Опубликовано 12.12.15 13:02 Астрономы заявили об открытии Планеты X на окраине Солнечной системы

Ученые обнаружили загадочную «Суперземлю» на дальних окраинах Солнечной системы.

Астрономы из Швеции и Мексики заподозрили существование на дальних окраинах Солнечной системы "Суперземли" - загадочной Планеты Х. Причем на этот раз речь идет сразу о двух потенциальных объектах, пишет "РГ".

Свое "открытие" они сделали с помощью высокогорной радиоастрономической обсерватории ALMA в Чили, считающейся крупнейшей в мире. По сообщению Scientific American, на сайте-публикаторе различных исследований arXiv.org появилось две статьи с интригующими названиями: "ALMA открыла самый дальний объект Солнечной системы" и "Счастливое открытие возможного нового объекта Солнечной уиюювуе системы с помощью ALMA". Ученые заявили, что натолкнулись на два очень больших объекта, скользящих по окраине Солнечной системы.

Один из кандидатов на роль Планеты Х назвали "Гна" появился в небе рядом со звездой W созвездия Орла, второй (пока безымянный) - рядом с ближайшей к Солнцу звездной система Альфа Центавра. Сперва астрономы подумали, что эти объекты - слабые отблески из далеких галактик. Однако на снимках, сделанных в разное время, стало заметно, как они быстро движутся против "фиксированных" звезд фона, что может говорить о их близости к солнечной системе.

Гна, говорят исследователи, вполне вероятно, что-то вроде астероида шириной 200-километровый, "плавающего" между Сатурном и Ураном, но это также может быть планета размером с Нептун, дрейфующая на гораздо более далеком расстоянии. Третий вариант - коричневый карлик, то есть потухшая звезда, размером примерно с Юпитер. Второй объект также может быть коричневым карликом, либо супер-Землей - планетой, по своему размеру находящейся между Землей и Нептуном.

Находка тем не менее была скептически встречена в научных кругах, и работа не получила рецензий от других ученых.