TOP 10
Новости наших партнеров

Эксперты: автомобили в России подорожают из-за перехода на "Евро-5"

Опубликовано 19.11.15 12:42 Эксперты: автомобили в России подорожают из-за перехода на "Евро-5"

С 1 января 2016 года в России произойдет переход на жесткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей "евро-5".

С 1 января 2016 года в России произойдет переход на жесткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей «евро-5», сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в Федеральной таможенной службе (ФТС).

В региональных пунктах таможенного контроля уже извещают граждан, что импортированные с 2016 года автомобили с двигателями ниже «Евро-5» не смогут легально ездить по дорогам. Ограничения касаются и производства: больше всего нововведение затронет отечественных производителей уинчмша и китайские автокомпании, которые пока еще продают машины с двигателями стандарта «Евро-4». Затраты на доведение экологического класса мотора до уровня «Евро-5» в среднем увеличат цену нового автомобиля на 2–7%, заявили производители и эксперты.

С 1 января 2016 года в случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу «Евро-5» таможня не выдаст паспорт транспортного средства (ПТС). Таким образом, регистрация автомобиля в органах ГИБДД и эксплуатация на территории РФ будет невозможна.

В своих действиях ФТС руководствуется правительственным техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»; нормы приняты по согласованию с другими членами Таможенного союза (ныне — Евразийский экономический союз). Новые требования касаются легковых автомобилей, легкой коммерческой техники (LCV), а также грузовой и пассажирской техники массой до 12 т. Тяжелые грузовики и спецтехника — исключение и пока смогут ввозиться и производиться с двигателями «Евро-4».

Россия планировала перейти на «Евро-5» еще в начале 2015 года. К примеру, Евросоюз поэтапно перешел на стандарты «Евро-5» в 2008 и 2009 годах — грузовики, а затем легковые машины соответственно. Однако в конце 2014 года по инициативе Минпромторга вступление в силу регламента в России было отсрочено ровно на год. Тогда чиновники объясняли необходимость отсрочки неготовностью нефтеперерабатывающих заводов, которые не могут дать требуемое количество топлива стандарта «Евро-5» — сложная топливная аппаратура двигателей класса «Евро-5» сильнее страдает от низкосортных бензинов и дизеля.

Как сообщили в аналитическом агентстве «Автостат», на данный момент большая часть автомобилей, продающихся в России, всё еще не соответствует более жесткому стандарту «Евро-5». По ситуации на ноябрь 2015 года из числа всех проданных новых легковых автомобилей в этом году только 38% соответствовали стандарту «Евро-5»; легких коммерческих автомобилей — 14,4%; грузовиков — всего лишь 13,5%.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга