Астрофизики впервые зафиксировали «сердцебиение» галактики

Опубликовано 17.11.15 13:24 Астрофизики впервые зафиксировали «сердцебиение» галактики

Найденная галактика находится в созвездии Девы на удалении в 53 млн световых лет от нашей планеты.

Астрофизики сумели обнаружить "пульс" у тысяч звезд в галактике Мессье 87 (М87), их открытие позволит создать новый способ определения возраста галактик, говорится в статье, опубликованной на сайт HARVARD-SMITHSONIAN CENTER FOR ASTROPHYSICS IN CAMBRIDGE (HSCA), выдержки из которой приводит РИА Новости.

За время своего существования светила типа нашего Солнца претерпевают значительные трансформации в конце своей жизни. Звезды становятся очень яркими и раздуваются до огромных размеров, поглощая планеты, находящиеся в пределах узчзхдх расстояния от Земли до Солнца. Ближе к концу своей жизни такие звезды начинают пульсировать, увеличивая и уменьшая свою яркость на большую величину раз в несколько сотен дней. Множество звезд, проживающих данный этап своей жизни, были найдены учеными в нашем Млечном Пути.

Увидеть подобные "пульсирующие" светила в других галактиках до сих пор не представлялось возможным. "Но мы поняли, что эти звезды настолько яркие и их пульсации настолько сильны, что их трудно скрыть", — приводятся в сообщении слова Чарли Конроя из HSCA. Изучив серию уникальных снимков эллиптической галактики М87, расположенной в 53 миллионах световых лет от Земли в созвездии Дева, полученных с помощью космического телескопа "Хаббл" в течение трех месяцев в 2006 году, ученые нашли подобные звезды.

Это открытие позволяет существенно уточнить возраст галактики, поскольку сила и скорость такого "галактического сердцебиения" варьируется в зависимости от возраста. Ученые считают, что возраст М87 составляет около 10 миллиардов лет.