Ученые нашли самый далекий объект в Солнечной системе

Опубликовано 11.11.15 11:04 Ученые нашли самый далекий объект в Солнечной системе

Астрономы сообщили о том, что обнаружили самый далекий объект Солнечной системы, который расположен даже дальше, чем Плутон.

Ученые открыли самый дальний объект нашей Солнечной системы, расположенный в три раза дальше от Солнца, чем Плутон. Речь идет о карликовой планете, получившей обозначение V774104, пишет "Российская газета" со ссылкой на Science Mag.

По оценкам ученых, она достигает в поперечнике от 500 до 1000 километров. На то, чтобы определить ее орбиту, у астрономов может уйти еще год. В итоге карликовая планета может присоединиться к зарождающемуся классу экстремальных объектов Солнечной системы, чьи уиюиххн необычные орбиты указывают на возможное влияние планет-изгоев или соседних звезд.

"Мы не можем объяснить орбиты этих объектов, исходя из того, что мы знаем о нашей Солнечной системе", - признал Скотт Шеппард, астроном из Института науки Карнеги в Вашингтоне, сообщивший об открытии на вчерашнем заседании Американского астрономического Общества.

По данным ученых, сейчас V774104 находится на расстоянии 15,4 млрд км от Солнца (или 103 астрономических единиц). Одна астрономическая единица приблизительно равна среднему расстоянию от Земли до Солнца.

Карликовую планету могут отнести к одной из двух групп объектов. Если благодаря своей орбите она приблизится к Солнцу, то ее признают частью более распространенной популяции ледяных миров, чьи орбиты объясняются гравитационным взаимодействием с Нептуном.

Если же орбита планеты никогда не приблизит ее к светилу, то в этом случае V774104 может присоединиться к редкому клубу космических объектов, в который пока "записаны" лишь два небесных тела - транснептуновый объект Седна и 2012 VP113. Скотт Шеппард называет их объектами внутренней части облака Оорта, чтобы отличить их от ледяных объектов пояса Койпера.