Ученые обнаружили на комете Чурюмова-Герасименко кислород

Опубликовано 29.10.15 10:36 Ученые обнаружили на комете Чурюмова-Герасименко кислород

Космический аппарат Rosetta, который исследует комету Чурюмова-Герасименко, обнаружил в ее хвосте молекулярный кислород. Изучив все данные зонда, ученые пришли к выводу, что данное вещество образовалось еще до формирования Солнечной системы.

Научный журнал Nature опубликовал статью об обнаружении молекулярного кислорода в облаке газа и пыли, которое окружает комету Чурюмова-Герасименко. Сделать открытие ученым помогли данные, полученные с зонда Rosetta. Выдержки из материала приводит "ТВ-Центр".

Исследователи установили, что молекулы судявзу данного вещества образовались еще до формирования Солнечной системы.

Как рассказывает Альтвегг, зонд совершил это открытие практически сразу после того, как он прибыл в окрестности кометы 67Р/Чурюмова-Герасименко в августе прошлого года, однако ученые долго не верили в присутствие кислорода, подозревая, что он мог попасть в спектрометр ROSINA на Земле или вместе с остатками ракетного топлива, уточняет РИА Новости.

Со временем, когда планетологи убедились, что концентрация О2 в космосе менялась вместе с расстоянием до кометы, они попытались оценить его долю в хвосте и атмосфере 67Р и понять, откуда он берется и как он вообще попал на это небесное тело.

Изначально ученые считали, что кислород мог возникать в "воздухе" кометы по тому же механизму, по которому он появляется в атмосфере лун Сатурна и Юпитера – в результате "бомбардировки" их ледяной поверхности космическими лучами и разложения ими молекул воды на кислород и водород.

Эту теорию им пришлось вскоре отбросить, так как выяснилось, что кислород занимает четвертое место по концентрации и массе среди всех газов в газовом хвосте кометы, уступая лишь воде, угарному газу и углекислоте.

Как предполагают планетологи, кислород попал в недра кометы Чурюмова-Герасименко в то время, когда она представляла собой набор из микроскопических зерен пыли и льда на окраинах будущей Солнечной системы. Эти зерна, как и комета сегодня, непрерывно бомбардировались космическими лучами, которые насыщали их молекулярным кислородом. Впоследствии, они объединились и стали кометой 67Р.

Запущенный к комете Чурюмова-Герасименко в 2004 году аппарат Rosetta достиг своей цели и в настоящий момент вращается вокруг космического тела. Работа аппарата запланирована до сентября 2016 года.