New Horizons запечатлел ошеломляющий земной закат на Плутоне

Опубликовано 18.09.15 16:50 New Horizons запечатлел ошеломляющий земной закат на Плутоне

НАСА получило новые качественные фотографии Плутона, демонстрирующие похожие на арктические ландшафты.

Агентство NASA опубликовало новую серию уникальных снимков Плутона, полученных межпланетной станцией New Horizons во время сближения с этой карликовой планетой. Новые изображения поразили ученых не только захватывающим видом величественных ледяных гор и потоков замершего азота, но и до боли знакомыми по земному пейзажу арктическими видами, пишет "Российская газета".

Представленная здесь фотография была сделана всего спустя 15 минут после узчихец момента наибольшего сближения зонда с планетой, 14 июля 2015 года. New Horizons "оглянулся" в сторону Солнца и сделал панорамный снимок суровых ледяных возвышенностей и равнин, простирающихся до горизонта. Подсвечивание солнечных лучей создает почти закатный вид на фотографии. Ледяная равнина в правой части снимка - это так называемое "Плато Спутник" (Sputnik Planum).

С запада ее обрамляют ледяные горы высотой до 3500 метров, включая высоты с неофициальными названиями Горы Норгея и Горы Хиллари. Благодаря солнечной "подсветке" в тонкой, растянутой атмосфере Плутона просматриваются более десятка туманных слоев, поднимающихся на высоту до 100 км. Снимок был сделан с расстояния 18 тысяч километров от Плутона.

Присутствие туманной дымки указывает на то, что на Плутоне протекают некоторые динамические геологические процессы, поясняют учёные. Новые данные говорят о том, что погода на карликовой планете может быть такой же изменчивой, как и на Земле, отмечают "Вести".

Ещё до того, как New Horizons приблизился на максимально близкое расстояние к Плутону, учёные подозревали, что карликовая планета обладает своей особенной атмосферой. Однако теперь планетологам впервые удалось увидеть, что в далёком ледяном мире протекают процессы, сродни гидрологическим циклам Земли.

Так ученые обнаружили свидетельства того, что лёд на Плутоне подвижен и постоянно "течёт", словно земные ледники. Также выяснилось, что ледники пополняются из атмосферных запасов путём осаждения. В этом смысле далёкая карликовая планета очень похожа на Землю, утверждают учёные.