10 сентября 2015, 20:54 | Автор: Иван Рутов

Ученые обнаружили вирус возрастом 30 тысяч лет

В результате исследований ученые выяснили, что по меркам вирусов размеры Mollivirus sibericum - просто гигантские.

Российские и французские ученые обнаружили новый тип вируса — Mollivirus sibericum. Он пролежал в вечной мерзлоте чукотской тундры около 30 тысяч лет. Теперь ученые пытаются выяснить, способны ли такие микроорганизмы причинить вред животным или человеку, сообщает«РГ».

В результате исследований ученые выяснили, что по меркам вирусов размеры Mollivirus sibericum — просто гигантские и составляют примерно 0,6 микрона. Рассмотреть его можно в простой оптический микроскоп и даже спутать с бактерией. Кроме того исследователи насчитали в нем более 500 генов: некоторые образцы ДНК сохранились очень хорошо.

Между тем ученые также сообщили, что пытаются разморозить древний вирус и оживить его, а первой "жертвой" станет амеба.

"Даже несколько частиц способны возродить потенциально опасные вирусы. Если мы начнем индустриальное освоение приполярных территорий без должных мер безопасности, мы рискуем вернуть к жизни болезни, которые были стерты с лица Земли, такие, например, как оспа", — считает ведущий исследователь, доктор медицины из университета Экс-Марсель Жан-Мишель Клаври.

Mollivirus sibericum — уже четвертый древний вирус, открытый учеными с начала 2000-х годов. В прошлом году, ученые обнаружили другой гигантский вирус, который "охотится" на амеб. Он завлекает их, прикидываясь "вкусной" бактерией.