Прорыв в науке: ученым удалось отключить "ген ожирения"

Опубликовано 20.08.15 13:27 Прорыв в науке: ученым удалось отключить "ген ожирения"

Наконец, найден способ худеть, ничего не делая. Ожидается, что открытие сможет помочь даже тем людям, на которых не действуют специальные диеты.

Ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардского универститета нашли возможность «отключить» ген, ответственный за набор лишнего веса. Результаты исследования опубликованы в журнале New England Journal of Medicine, выдержки из которого приводит "Ридус" со ссылкой на Telegraph.

До этого времени подобные опыты проводились на мышах. Грызуны с отредактированным геном продемонстрировали не только снижение массы, но и полное сопротивление к ожирению во время потребления высококалорийных узчинвю продуктов.

«Ожирение традиционно рассматривалось как результат дисбаланса между количеством еды, которую мы поглощаем, и физической активностью, однако такой подход совершенно игнорирует вклад генетики в метаболизм человека», — заявил один из авторов исследования, профессор Манолис Келлис.

Согласно исследованию, за набор лишнего веса ответственен ген FTO, который уже окрестили «геном ожирения». Именно он находится в ДНК людей с высоким индексом массы тела. Чтобы подтвердить теорию, ученые собрали образцы жировой ткани европейцев. Как оказалось, ген FTO заставляет работать два других гена (IRX3 и IRX5), ответственных за сохранение жира, в то время, когда они должны отключаться. У людей с нормальным весом эти гены работают только в определенных условиях, например, когда человек голодает.

С точки зрения ученых, их открытие может стать прорывом в области лечения ожирения. "Оно стало настоящей чумой нашего общества, поэтому возможность обратить его (процесс ожирения — ред.) вспять будет иметь огромное социальное значение", — пояснил Келлис, слова которого приводит РИА Новости.

По данным HealthDay Reporter, в настоящий момент от ожирения страдают более 500 миллионов человек во всем мире.