11 августа 2015, 07:57 | Автор: Иван Рутов

Астрофизики вычислили дату гибели Вселенной

Астрономы выяснили, с какой скоростью сейчас умирает Вселенная.

Ученые университета Западной Австралии заявили, что наша Вселенная медленно умирает. Об этом говорится в исследовании более 200000 галактик, которое представила исследовательская группа на Международной астрономическом форуме, опубликованном в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, выдержки из которого приводит "Ридус".

Скорость старения учёным удалось измерить благодаря количеству энергии, которое выделяет Вселенная — за два миллиарда лет оно сократилось в два раза. Международная команда исследователей использовала для своих наблюдений 7 самых мощных телескопов планеты, изучая мощности галактик в течение восьми прошедших лет как в видимом спектровом диапазоне, так и в инфракрасном.

Информацию о том, что звезды становятся тусклее, ученые получили не только благодаря наблюдениям. В ходе математических вычислений, ученые отследили длину волн, излучаемых звездами, и завили, что она тоже сокращается.

Предположительно наша Вселенная родилась примерно 14 миллиардов лет назад в результате, так называемого, Большого взрыва. До этого наша Вселенная находилась, по мнению ученых, в сингулярном состоянии, т. е. являлась эдаким сгустком материи с бесконечной плотностью. Во время Большого взрыва вся эта материя разлетелась в разные стороны, образовав, собственно наш мир. При этом специалисты из университета Западной Австралии уверены, что Вселенная уже находится в «пенсионном возрасте», и начала готовиться к смерти.

Астрофизики сравнили нашу Вселенную со старушкой, которая, устроившись в кресле, готовиться уснуть вечным сном.

Это означает, что Вселенная действительно гаснет, и что примерно через 100 триллионов лет, когда последние красные карлики исчерпают свои запасы "звездного горючего", она окончательно перейдет в "мертвое" состояние – так называемую эпоху вырождения, и станет очень темной, пишет РИА Новости.

В то время, как объясняют авторы статьи, единственными "жителями" галактик и всего мироздания в целом будут вырожденные объекты – черные дыры, белые карлики, коричневые карлики и нейтронные звезды, а также последние выжившие планеты. Через квадрильон лет планеты будут разрушены, а через 10 квинтильонов лет белые карлики и нейтронные звезды сольются со сверхмассивными черными дырами в центрах их галактик.

В это время начнется предпоследняя эпоха в жизни Вселенной – эра черных дыр, которая закончится через невообразимо долгое время – 2 на 10 в 99 степени лет. За это время все существующие черные дыры испарятся в результате формирования излучения Хокинга, и Вселенную к тому моменту будут населять электроны, фотоны и позитроны.