Curiosity нашёл аномальную зону на Марсе

Опубликовано 07.08.15 17:19 Curiosity нашёл аномальную зону на Марсе

Российский прибор, стоящий на американском марсоходе, обнаружил аномальный «оазис».

Российский научный прибор ДАН, предназначенный для обнаружения воды на Марсе и установленный на марсоходе Curiosity, нашел район с необычным химическим составом поверхности. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Института космических исследований (ИКИ) РАН.

Прибор ДАН ("Динамическое альбедо нейтронов") предназначен для обнаружения воды на Марсе. Он облучает поверхность нейтронами высоких энергий, а детектор по свойству потока вторичных нейтронов устанавливает содержание водорода, а уиюиаил значит воды, а также гидратированных минералов.

Отмечается, что марсоход прошел почти 10 км по дну кратера Гейла из района посадки к подножью горы Шарпа. Изменения содержания воды в слоях грунта вдоль этого пути, которые фиксировал прибор ДАН, были в пределах 2-5% по массе, а граница между слоями находилась на глубине около 20-30 см. Значительных отклонений от этих показателей не наблюдалось.

Однако в ночь на 21 мая 2015 года ученые обнаружили, что марсоход пересек необычный район со значительным повышением потока тепловых нейтронов из-под поверхности. Это, по мнению исследователей, указывало либо на то, что в грунте этого района имеется значительное количество воды, около 10% по массе, либо на то, что этот грунт имеет очень необычный химический состав.

По предложению участников эксперимента группа управления развернула Curiosity и вернула его в район с аномальными свойствами. Это предложение поддержала группа лазерного эксперимента ChemCam, которая также обнаружила в этом же районе необычный химический состав грунта - оказалось, что в нем преобладает окись кремния. "Природа обнаруженного ДАНом необычного марсианского "оазиса" пока осталась необъясненной", - говорится в сообщении.