Ученые впервые смогли заснять полярное сияние вне Солнечной системы

Опубликовано 30.07.15 13:23 Ученые впервые смогли заснять полярное сияние вне Солнечной системы

Астрономы из разных стран мира уверяют, что стали свидетелями странного космического явления.

Астрономы впервые зарегистрировали полярное сияние за пределами Солнечной системы, наблюдая за коричневым карликом в созвездии Лиры. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature, выдержки из которого приводит ТАСС.

"Мы сообщаем о результатах одновременных спектроскопических наблюдений в радио- и оптическом диапазонах объекта, который находится в самом конце главной последовательности звезд, между звездами и коричневыми карликами, и от которого мы зарегистрировали радио- и узштеэж оптическое излучение полярных сияний, вызванных магнитосферными потоками", - пишут в своей статье исследователи из Калифорнийского технологического института.

Ученые использовали радиотелескоп Very Large Array в Нью-Мексико, телескоп Хейла в Калифорнии и телескопы обсерватории Кека на Гавайях. Объект их наблюдений, коричневый карлик LSR J1835+3259, находится на расстоянии 18,5 световых лет от Солнца.

Первоначально астрономы обратили внимание на то, что от карлика LSR J1835+3259 периодически исходят яркие пучки радиоволн с переменной силой. Когда они проанализировали снимки LSR J1835+3259, сделанные в оптическом диапазоне, то поняли, что эти волны вырабатывались мощнейшим полярным сиянием.

"Мы знали, что в атмосферах этих карликов есть облака, хотя и из тех минералов, которые на Земле составляют основу пород, и теперь мы знаем, что на них тоже бывают мощные полярные сияния", - цитирует РИА Новости слова Стюарта Литтлфейра из университета Шеффилда.

В научной работе участие также принимали астрономы из Института солнечно-земной физики СО РАН в Иркутске.