Ученые выяснили, почему жизнь зародилась на Земле, а не на Венере

Опубликовано 22.07.15 14:53 Ученые выяснили, почему жизнь зародилась на Земле, а не на Венере

Планетологи выяснили, почему именно Земля стала именной той планетой, на которой зародилась жизнь.

Исследователи предположили: стать Земле обитаемой помогло то, что в результате астероидных бомбардировок она потеряла верхний слой своей коры, состоявший из радиоактивных элементов. Ученые опубликовали результаты своей работы в журнале Nature Geoscience, выдержки из нее приводит "Газета.ру".

Из всех планет Солнечной системы на Землю больше всего похожа Венера: она обладает схожей массой, размером, плотностью, а также гравитацией. Однако атмосфера Венеры состоит в основном из црхамул углекислого газа, а температура на поверхности планеты достигает 470 °С. Ученые выдвинули гипотезу, объясняющую, почему на Земле, несмотря на все ее сходство с Венерой, сформировался совсем иной климат и условия для развития жизни.

Авторы исследования полагают, что в результате астероидных бомбардировок Земля утратила верхний слой своей коры, состоявший из радиоактивных веществ — урана и калия. Ученые уверяют, что именно это событие позволило планете развиваться по сценарию, отличного от Венеры, и создать благоприятные условия для возникновения и развития жизни.

Как показали их расчеты, реализация подобного сценария могла привести к двум очень важным и ключевым эффектам. Во-первых, «катапультирование» первичной коры в космос должно было охладить планету на первых этапах ее жизни. Во-вторых, этот катаклизм должен был запустить тектонику — круговорот пород в недрах Земли, пишет РИА Новости.

Тектонические процессы, по словам геологов, помогают мантии охлаждаться, теряя энергию на движение плит и «сбрасывая пар» в виде извержений вулканов и излияний магмы, что поддерживает температурный баланс планеты на определенном уровне.

На Венере подобных процессов не существует, и поэтому тепло в ее недрах накапливалось до тех пор, пока на ней не начались массированные извержения вулканов, выбросившие огромное количество серы и углекислоты в атмосферу и превратившие ее в гигантский парник.

По всей видимости, данный фактор был одной из главных причин того, почему Земля не стала Венерой и не превратилась в безжизненную пустыню через несколько миллиардов лет после ее формирования, заключают ученые.