Учёные показали снимок галактики умирающих звезд

Опубликовано 04.07.15 09:55 Учёные показали снимок галактики умирающих звезд

Уникальная фотография была опубликована Европейским космическим агентством.

Космический телескоп "Хаббл" заснял галактику умирающих звезд. Снимок опубликовали на сайте Европейского космического агентства.

Фото: ESA

По словам учёных, галактика SBS 1415+437, обозначаемая также SDSS CGB 12067.1, находится в 45 миллионах световых лет от нашей планеты в созвездии Волопаса, причём она состоит из звезд Вольфа-Райе, каждая из которых примерно в 20 раз больше массы Солнца, и в разы его ярче, а температура поверхности превышает солнечную в 10-40 раз.

Специалисты отмечают, что самые яркие звезды Млечного пути, как правило, относятся к этому узютклк типу.

Столь высокая интенсивность сказывается на продолжительности "жизни" звезд из SBS 1415+437. Так, звёзды теряют одну солнечную массу примерно за 100 тысяч лет, а вся их энергия истощается за несколько сотен тысяч лет. Именно поэтому звезды Вольфа-Райе являются редкими для наблюдения, и их большое скопление в одной галактике удивило астрономов.