Калейдоскоп
09 июня 2015, 17:38 | Автор: Иван Рутов

На Марсе обнаружены залежи стекла в древних ударных кратерах

Ученые с помощью космического аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter зафиксировали залежи стекла в кратерах Красной планеты.

Космический аппарат Mars Reconnaissance Orbiter американского аэрокосмического агентства NASA обнаружил на Марсе огромные остекленевшие площади в древних ударных кратерах. По мнению ученых, эта находка позволит узнать, какой была планета в прошлом, и получить ответ на волнующий все мировое сообщество вопрос: была ли в древности жизнь на Марсе, сообщает NEWSru.com со ссылкой на портал CNet.

По мнению ученых, подобные залежи стекла образуются при падении на планету крупных небесных тел. При столкновении с ними выделяется огромное количество энергии, и почва начинает плавиться. «Области, где обнаружено стекло, могут быть мишенями для наших будущих исследований», — заявил руководитель подразделения NASA по изучению планет Джим Грин.

Отмечается, что данные, полученные с помощью Mars Reconnaissance Orbiter, легли в основу научной статьи, которая была опубликована в тематическом журнале Geology. «До этой научной работы никто не мог и предположить, что на Марсе могут быть найдены такие залежи стекла, в которых, возможно, будут обнаружены следы микроорганизмов, а сами образцы станут важными источниками данных для изучения природы планеты», — заявили, участвовавшие в проекте ученые Университета Брауна Джон Мастард и Кевин Кэннон.

Напомним, как в декабре прошлого года марсоход NASA Curiosity обнаружил содержащие углерод молекулы в образцах, извлеченных из древнего камня, сообщили во вторник исследователи. Также найдены частицы метана, который на Земле связан с активностью микроорганизмов.

Curiosity приземлился на Марсе в августе 2012 года. Вскоре после посадки было установлено, что на планете были необходимые химические элементы и условия для возникновения бактериальной жизни. Таким образом, основная часть миссия была выполнена.