Астрономы разглядели в центре Млечного пути гигантское кладбище мертвых звезд

Опубликовано 30.04.15 10:49 Астрономы разглядели в центре Млечного пути гигантское кладбище мертвых звезд

Международный коллектив астрономов обнаружил неподалеку от черной дыры в центре Млечного Пути гигантскую "массовую могилу".

Американские астрономы нашли в центре Млечного пути огромную могилу небесных тел. Так ученые назвали массовое скопление мертвых светил в Галактике, передает "Звезда".

Для обнаружения небесного кладбища американские астрономы использовали мощнейший рентгеновский телескоп NuSTAR, разработанный NASA. С его помощью ученые наблюдали за ярким пятном, располагающимся на востоке от черной дыры, который давно являлся объектом внимания у ученых.

Благодаря узтлюфш телескопу астрономы разглядели в пятне мертвые звезды – тысячи белых карликов, рентгеновских двойных звезд и пульсаров.

Присутствие целого кладбища из белых карликов и других мертвых звезд в окрестностях черной дыры является полной неожиданностью для астрономов – текущие общепринятые теории указывают на то, что их должно быть на три порядка меньше в ядре Галактики, чем указывают данные NuSTAR. Если это действительно так, то тогда можно говорить о том, что текущие представления о жизни центральной части Млечного Пути нуждаются в серьезной корректировке, заключает РИА Новости.

Ученые не исключают того, что пятно может быть порождено излучением потоков "объедков" от черной дыры, останками крупных сверхновых или другими рассеянными источниками рентгена, но сильно сомневаются в этом, так как их яркость будет заметно ниже, чем сила свечения "восточного пятна" при всех реалистичных сценариях.