Калейдоскоп
09 апреля 2015, 09:08 | Автор: Иван Рутов

Учёные обнаружили ледники под толстым слоем пыли на поверхности Марса

Ледники удалось обнаружить благодаря снимкам, полученным с различных спутников.

Учёные из Копенгагенского университета выяснили, что поверхность Марса покрыта гигантскими ледниками, однако от непосредственного наблюдения их скрывает толстый слой пыли Красной планеты.

Специалистам удалось разглядеть очертания ледников под слоем пыли на изображениях, которые были получены с различных спутников, находящихся на орбите Марса. При этом исследователи давно пытались понять, состоит ли этот марсианский лед из воды, двуокиси углерода или грязи.

В свою очередь, информация радаров, полученная с аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter, помогла понять, что лёд на Марсе состоит из воды. После этого датские учёные с применением компьютерного моделирования  рассчитали плотность льда и обнаружили его сходство с ледниками Земли, сообщает Lenta.ru со ссылкой на зарубежные источники.

«По нашим расчетам, в марсианских ледниках содержится более 150 миллиардов кубических метров льда. Если положить его ровным слоем по всей поверхности планеты, толщина составит 1,1 метра. Таким образом, лед средних широт является важной частью гидрологических ресурсов Марса», — рассказал соавтор исследования Нанна Бъернхолт-Карлссон.

Добавим, что тот факт, что лёд на Марсе не испарился в космос, указывает на защитную функцию, которую выполняет слой пыли.