25 января 2015, 10:16 | Автор: Иван Рутов

Астрономам удалось поймать загадочные радиоволны из космоса

Австралийские учёные зафиксировали странный и очень мощный радиосигнал неизвестного происхождения из глубокого космоса.

Радиосигнал, направленный на Землю из далёких галактик, астрономы впервые поймали с помощью телескопа Паркс, расположенного в штате Новый Южный Уэльс, в обсерватории австралийского города с одноимённым названием в 2007 году. С тех пор удалось зафиксировать только семь аналогичных сообщений. Вспышка длилась всего миллисекунды.

Между тем загадочные радиоволны удалось перехватить при помощи 12 телескопов в Австралии, Чили, Германии, на Гавайях, в Индии, американском штате Калифорния и на Канарских островах, сообщает RT со ссылкой на научный доклад, опубликованный в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Интересный факт, что энергия непродолжительного радиосигнала была приблизительно равна энергии Солнца, выработанной светилом за целый день. Помимо этого учёные выяснили, что поведение радиосигнала свидетельствует о его взаимодействии с сильным магнитным полем, расположенным рядом с источником сигнала.

«Мы выяснили, что свет не имеет ничего общего с этим радиосигналом. Однако этот выброс, длившийся всего несколько миллисекунд, обладал колоссальной энергией, эквивалентной той, что Солнце производит за целые сутки», — рассказал астрофизик Даниэле Малезани из Копенгагенского университета.

Также стоит отметить, что зафиксированный радиосигнал произошёл в регионе космоса, являющемся «домом» для двух чёрных дыр. Но исследователи уверены, что сами чёрные дыры не являются его источником.

Кроме того одновременно с загадочной радиоволной астрономы пытались в режиме реального времени обнаружить волны другой длины, такие как, например, рентгеновские или инфракрасные лучи, чтобы узнать источник их происхождения, но все их попытки были тщетны.

«Факт отсутствия в сигнале следов световых и других видов волн позволяет нам отбросить ряд астрономических феноменов, которые связаны с такими явлениями, как выбросы гамма-лучей в результате гибели звезд и образований сверхновых, и которые в противном случае могли бы являться его источником», — добавляет учёный.

Как определили авторы открытия, источник внезапной вспышки находится на расстоянии в 5,5 миллиардов световых лет от Земли, за пределами галактики Млечный Путь.