21 января 2015, 07:53 | Автор: Иван Рутов

Астрономы поймали мощный инопланетный радиосигнал из космоса

Австралийские ученые зафиксировали странный и очень мощный радиосигнал неизвестного происхождения из глубокого космоса.

Австралийские ученые — группа астрономов под руководством исследователя Эмили Петрофф из австралийского Технологического университета Суинберн (Мельбурн, Австралия) — зафиксировали странный и очень мощный радиосигнал неизвестного происхождения из глубокого космоса. Источник сигнала расположен примерно в 5,5 млрд световых лет от Земли. Об открытии сообщается в журнале MonthlyNoticesoftheRoyalAstronomicalSociety, выдержки из которого приводит Hi-News.ru.

Описывая детали своего исследования, ученые из Технологического университета Суинберн объясняют, что странную радиовспышку они смогли уловить благодаря телескопу Паркс, расположенному в штате Новый Южный Уэльс, в обсерватории австралийского города с одноименным названием. Благодаря полученным телескопом данным они выяснили, что данный радиосигнал взял свое начало примерно в 5,5 миллиардах световых лет от нашей планеты и длился всего несколько миллисекунд.

Несмотря на свою непродолжительность, радиосигнал, по предварительным оценкам, обладал энергией, равной энергии Солнца, выработанной нашим светилом за целый день. Помимо этого, ученые выяснили, что поведение радиосигнала свидетельствует о его взаимодействии с сильным магнитным полем, расположенным рядом с источником сигнала. Кроме того, данный радиосигнал не сопровождался световой и другими видами волн.

Ученые сообщают, что выброс сверхмощного и в то же время непродолжительного радиосигнала произошел в регионе космоса, являющемся домом для двух черных дыр, однако исследователи уверены, что сами черные дыры не являются его источником. И хотя недостаток информации об этой области космоса не позволяет ученым более точно предположить возможный источник этого выброса, исследователи отмечают, что отсутствие световых волн в принятом сигнале позволяет отбросить, по крайней мере, один из возможных вариантов.

Эмили Петрофф и ее коллеги также отмечают, что этот странный мощный радиосигнал не является первым среди зафиксированных телескопами и изученных исследователями. Первый из таких сверхсильных радиовыбросов был отмечен учеными в 2007 году. Через некоторое время австралийский телескоп Паркс зафиксировал еще шесть аналогичных выбросов. После чего еще один сигнал был пойман обсерваторией Аресибо.