Калейдоскоп
17 января 2015, 07:35 | Автор: Иван Рутов

Телескоп «Кеплер» нашел три экзопланеты по соседству с Солнцем

Между тем эти планеты оказались размером с Землю и находятся в созвездии Льва.

«Воскрешённый» в мае 2014 года охотник за экзопланетами «Кеплер» обнаружил три новые экзопланеты размером с Землю, которые вращаются вокруг одного из ближайших соседей Солнца, звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва, сообщает RT со ссылкой на университет Калифорнии в Беркли.

Между тем во время наблюдений за созвездием Льва, внимание планетолога Эрика Петигуры и его коллег привлекла звезда EPIC 201367065, яркость которой периодически колебалась. Проанализировав кривые яркости, планетологи поняли, что им удалось найти три новые планеты.

Затем ученые подлючили к работе несколько наземных телескопов Европейской южной обсерватории в Чили и американские обсерватории на Гавайских островах и Калифорнии и смогли определить радиус планет, вычислить расстояние до них и раскрыть свойства звезды. В результате планеты оказались неожиданно маленькими; это крупные «двойники» Земли, чьи радиусы в 1,5-2 раза больше аналогичного значения для нашей планеты.

Также по вычислениям звезда EPIC 201367065 удалена от нас всего на 150 световых лет. Светило относится к числу небольших и холодных красных карликов, чья масса и размеры примерно вдвое меньше, чем у Солнца.

По мнению планетологов, это позволит подробно изучить эту систему при помощи «Хаббла» и других мощных телескопов. Учёные надеются «попробовать на вкус» атмосферу планеты, определить её химический состав и плотность, а также вычислить её точную массу.

Миссия астрономического спутника Kepler, запущенная NASA в 2009 году, к началу текущего года обнаружила более 4000 экзопланет. Существование около 1000 из них официально подтвердили астрономы Земли.

Кроме того, на встрече Американского астрономического общества, которая состоялась в Сиэтле, группа из Гарвард-Смитсоновского центра и другие коллективы учёных подтвердили: восемь только что обнаруженных скалистых планет являются возможными двойниками Земли.

Дебра Фишер, астроном из университета Йеля, напомнила в своем докладе, что всего 20 лет назад учёный мир не подозревал о существовании подобных небесных тел.

Абсолютный близнец Земли пока не обнаружен. Максимально приближена к земным размерам и орбите пара планет, которым учёные дали имена Kepler 438b и Kepler 442b. Они вращаются вокруг звёзд, которые немного меньше и холоднее нашего Солнца.

Однако почти все из тысяч планет — включая те, которые были зафиксированы Kepler на днях, — находятся в сотнях световых лет от Земли, что, безусловно, затрудняет их детальное изучение.