Ученые вновь обнаружили возможные следы жизни на Марсе

Опубликовано 10.01.15 14:33 Ученые вновь обнаружили возможные следы жизни на Марсе

Фотографии, привлекшие внимание ученых, были сделаны в районе Гиллеспи Лейк, на месте которого, предположительно, было озеро.

На фотографиях с Марса специалисты разглядели объекты, похожие на минеральные образования, созданные цианобактериями на Земле, пишет «РГ» со ссылкой на space.com. Новые факты позволяют предположить, но не доказать, что на Красной планете могла быть жизнь.

Отметим, что в 2008 году профессор Нора Ноффке, которая 20 лет занимается изучением геологических структур, обнаружила в Австралии окаменелости биологического происхождения, возраст которых достигал 3,5 миллиарда лет. Она сравнила изображения этих структур со уиэбжзр снимками Марса и отметила поразительное сходство каменных образований Красной планеты с окаменелостями древних колоний микроорганизмов на Земле.

При этом специалист не исключает, что объекты, запечатленные марсоходом Curiosity, имеют небиологическое происхождение. Например, они могли появиться из-за эрозии после воздействия воды, ветра, или соли. Однако, чтобы получить полную уверенность в этом можно получить только после анализа образцов марсианского грунта, если он когда-нибудь будет доставлен на Землю.

Отметим, что ранее на Марсе были обнаружены метан, соединения фосфора, азота, серы, углерода, водорода. Это также дает основания предполагать, что на Красной планете существовали условия для возникновения жизни.

Однако к громким заявлениям надо относиться трезво и осторожно, так как прямых доказательств существования древних микроорганизмов на Марсе до сих пор нет.