Зонд "Розетта" опроверг теорию появления воды и зарождения жизни на Земле

Опубликовано 11.12.14 11:41 Зонд "Розетта" опроверг теорию появления воды и зарождения жизни на Земле

Научная теория о том, что вода на Земле появилась в результате падения комет, не подтвердилась.

Одна из главных гипотез о происхождении жизни на Земле была подвергнута сомнению. Раньше считалось, что условия для ее появления на нашей планете были созданы благодаря воде, «доставленной» нам кометами. Но исследование паров воды кометы Чурюмова-Герасименко европейским зондом «Розетта» свидетельствует против этой версии. Об этом заявила сотрудница Бернского университета Кэтрин Альтвегг, пишет "Московский комсомолец".

Пары кометы Чурюмова-Герасименко отличаются от земных уиючнбе аналогов большим содержанием дейтерия — тяжелого водорода.

Как отмечают в своей публикации в журнале Science исследователи, сейчас наиболее предпочтительной становится теория о том, что источником земной воды послужили астероиды - каменистые небесные тела, которые сформировались ближе к Солнцу, нежели кометы, отмечает "Би-би-си".

Правда, в ЕКА оговариваются, что потребуется собрать больше информации, прежде чем теорию о кометном происхождении воды на Земле можно будет окончательно отбросить.

В Университете Берна в Швейцарии отмечают, что соотношение молекул воды с дейтерием к молекулам с обычным изотопом водорода на Земле неизменно и составляет примерно 3 на 10 тысяч.

Впрочем, российские ученые не столь категоричны. По мнению старшего научного сотрудника Института медико-биологических проблем РАН Владимира Цетлина, кометная вода на Чурюмова-Герасименко могла изменить состав под воздействием сильного космического излучения. Но есть множество других комет, на которых процессы могли происходить по-другому, и делать громкие выводы, опираясь только на одну комету, рано.