СМИ: ученые нашли вирус, который делает людей глупыми

Опубликовано 10.11.14 14:54 СМИ: ученые нашли вирус, который делает людей глупыми

Ученые Медицинской школы Джона Хопкинса при Университете Небраски провели исследование, которое случайно выявило странный вирус.

Американские ученые из Медицинской школы Джона Хопкинса при Университете Небраски в ходе исследований открыли вирус ATCV-1, который оказывает воздействие на познавательные функции здорового человека, сообщает "АиФ" со ссылкой на The Independent.

Ранее этот вирус в организмах здоровых людей не обнаруживался. Вирус выявили в процессе исследования микробов в горле человека. Ученые сделали удивительное открытие, что ДНК вируса, обнаруженного внутри горла, совпадает с ДНК вируса, паразитирующего на зеленых водорослях.

В исследовании принимали уиюювам участие  90 человек, у 40 из них  выявили указанный микроорганизм. Все носители вируса показали более скромные результаты в различных тестах на внимание, скорость и точностью визуального восприятия.

Вирусолог доктор Роберт Йолкен отметил, что чаще всего когнитивные способности обусловлены генами, однако иногда, живущие в теле человека микроорганизы, могут изменять качественные характеристики психологического портрета человека.

ATCV-1 является альгофагом, то есть поражающим водоросли. В редких случаях они могут передаваться от растений к животным. Кроме того, им могут заразиться мелкие беспозвоночные, а не такие комплексные живые существа, как человек, уточняет RT.

В ходе исследования, проводимого американскими специалистами, вирус ATCV-1 был обнаружен на слизистой оболочке рта и горла у 40% людей, над которыми проводился опыт.

До недавнего времени был известен всего один случай, когда вирус был обнаружен в мозге умершего человека. Однако уверенности в том, что он попал туда при его жизни, у исследователей не было.