Комета Сайдинг-Спринг прошла рядом с Марсом

Опубликовано 20.10.14 08:06 Комета Сайдинг-Спринг прошла рядом с Марсом

Комета Siding Spring пролетела на расстоянии всего 140 тысяч км от Марса.

В воскресенье, 19 октября, комета Сайдинг-Спринг (C/2013 A1) пролетела на дистанции 140 000 километров от Марса, что составляет менее половины расстояния между Землей и Луной.

За перемещением космического тела следили сразу несколько аппаратов, находящихся на марсианской орбите, марсоходы Curiosity и Opportunity, продолжающие своё путешествие по Красной планете, а также наземные и космические телескопы, включая знаменитый Hubble.

Как сообщило NASA, ученые надеются, что марсоходам удалось сфотографировать Сайдинг-Спринг с достаточного близкого расстояния, и они получат качественные изображения.

Комету C/2013 A1 открыл астроном Роберт Макнаут узтлкан в январе 2013 года. Она получила имя Сайдинг-Спринг по названию австралийской обсерватории. Его коллеги из Catalina Sky Survey (Аризона) подтвердили это открытие, обнаружив изображение кометы в своих данных, собранных еще в декабре 2012 года.

Считается, что это небесное тело диаметром в 50 километров – первая комета, прибывшая в область видения земных телескопов с периферии Солнечной системы – так называемого Облака Орта. Астрономы получили уникальную возможность детально изучить новый долгопериодический объект в космосе.

В NASA назвали сближение кометы Сайдинг-Спринг и Марса настоящим «космическим подарком», сообщает ТАСС.

«Исследователи теперь соберут подробную информацию о комете и ее влиянии на атмосферу Марса», – отметили в космическом ведомстве.

Ученые могут получить данные о составе ядра и размерах кометы, ее газово-пылевой оболочке, а также длине хвоста. По их мнению, это расширит представление о происхождении и эволюции нашей Солнечной системы, сформировавшейся около 4,6 миллиардов лет назад.