Астрономы обнаружили одну из самых древних и далёких галактик

Опубликовано 17.10.14 13:21 Астрономы обнаружили одну из самых древних и далёких галактик

Ученые расширили границы известной Вселенной – в Кластере Пандоры обнаружена одна из самых маленьких и древних галактик.

Ученые с помощью космического телескопа "Хаббл" (Hubble) и гравитационной линзы смогли увидеть одну из самых маленьких, далеких и древних галактик, расстояние до которой составляет более 13 миллиардов световых лет, говорится в сообщении Ассоциации астрономов и астрофизиков (ААА), сообщает РИА Новости.

Гравитационная линза — массивное тело, искривляющее своим гравитационным полем направление распространения проходящего мимо него излучения. Роль гравитационной линзы во Вселенной может играть любое тело, но уитвшсм в реальности заметное искривление лучей способен вызвать лишь очень массивный объект, например скопление галактик. Гравитационная линза одинаково влияет на все виды электромагнитного излучения и потоки релятивистских частиц.

Зафиксированная астрономами новая галактика появилась, по предварительным оценкам, в начале существования Вселенной, около 500 миллионов лет спустя Большого взрыва. Таким образом она входит в десятку самых старых из уже открытых и наблюдаемых галактик.

Новая галактика в 500 раз меньше нашего Млечного Пути, ее масса составляет около 40 миллионов Солнц. Обнаружили маленькую галактику в гигантском галактическом Кластере Пандоры (Abell 2744), который и выступил в роли гравитационной линзы.