Ученые научились делать анализ крови на суицид

Опубликовано 30.07.14 17:29 Ученые научились делать анализ крови на суицид

Теперь предрасположенность к суициду можно будет выявлять при помощи анализа крови с точностью до 96%.

Исследователи Университета Джона Хопкинса нашли ген, по активности которого можно вычислить потенциальных самоубийц. Искомый ген SKA2 определяет ответ мозга на стресс, пишет «Газета.ру» со ссылкой на журнал The American Journal of Psychiatry.

Посмертный анализ образцов мозга самоубийц и тех, у кого были суицидальные попытки, показал, что у них активность гена SKA2 снижена. Этот результат получен на двух независимых базах данных. Ген SKA2 работает в префронтальной коре в мозге, где он снижает узтлкан реакцию мозга на гормон стресса кортизол и нейтрализует негативные эмоции. При сниженной активности гена человек с трудом переносит стресс, и на этом фоне у него возникают суицидальные мысли.

Помимо мутаций, найденных в гене SKA2, ученые нашли, что его активность у потенциальных самоубийц снижена потому, что ген находится в метилированном состоянии, к молекуле ДНК присоединены метильные группы, которые не дают гену в полную силу осуществлять синтез белка.

Ученые говорят, что генетический анализ довольно точен. У молодых людей по состоянию гена можно с точностью 96% сказать, были ли у него суицидальные попытки.