Астрономы нашли в космосе алмаз размером с Землю

Опубликовано 26.06.14 11:07 Астрономы нашли в космосе алмаз размером с Землю

Возраст космического алмаза составляет около 11 миллиардов лет, то есть он является ровесником Млечного Пути.

Команда астрономов из США объявила об открытии, возможно, самой холодной и тусклой звезды из когда-либо виденных человеком. Фактически представляя собой труп звезды, белый карлик PSR J2222-0137 состоит из кристаллизованного углерода, а значит, является гигантским небесным алмазом, передают "Вести".

Наблюдения за уникальным астрономическим объектом проводились при помощи приборов Национальной радиоастрономической обсерватории США — телескопа Грин-Бэнк и "Антенной решётки со сверхдлинными базами".

Возраст космического алмаза узюмгшр составляет около 11 миллиардов лет, то есть он является ровесником Млечного Пути. Объект представляет собой белый карлик — конечный продукт эволюции звёзд, холодное тело, размером с Землю, состоящее из углерода и кислорода.

Открытие удалось совершить исключительно благодаря наличию у карлика-алмаза пульсара-компаньона. Пульсары являются быстро вращающимися нейтронными звёздами, которые испускают "фонтаны" радиоизлучения со своих полюсов. Когда один из этих пучков направлен в сторону Земли (что происходит с определённой периодичностью при вращении), наземные радиотелескопы улавливают импульс радиоволн.

Учёные установили, что нейтронная звезда вращается со скоростью около 30 оборотов в секунду. Затем был обнаружен второй объект рядом с ней. Изначально астрономы подумали, что имеют дело с обычной двойной нейтронной звездой, но второй объект оказался крайне малым и холодным. За системой была установлена постоянная слежка, которая продлилась два года. В ходе этих наблюдений было установлено, что белый карлик с нейтронной звездой расположены в созвездии Водолея в 900 световых годах от Земли.

Приблизительную температуру звезды также удалось подсчитать — она составляет около 3 тысяч градусов по Кельвину (2700 градусов по Цельсию).