Учёные: на планете зафиксировано катастрофическое вымирание живого мира

Опубликовано 31.05.14 12:46 Учёные: на планете зафиксировано катастрофическое вымирание живого мира

RT со ссылкой на исследование группы учёных во главе с биологом Стюартом Пиммом из американского Университета Дьюка сообщает, что до того, как человек стал играть доминирующую роль на Земле,  в среднем один вид животных или растений из 10 миллионов вымирали каждый год. Но теперь от 100 до 1000 видов на миллион исчезают ежегодно.

«Мы стоим на пороге шестого вымирания», — сказал Пимм. «Сможем ли мы узчзхдх предотвратить это или нет, будет зависеть от наших действий», — подчеркнул он.

Между тем исследование учёных сосредоточилось не на количестве вымирающих видов, а на скорости их исчезновения. Биологи оценили темпы исчезновения при помощи молекулярной филогении, техники, которая отслеживает связи между различными видами через сходства и различия в их ДНК.

Согласно выводам предыдущие исследования показали, что темпы исчезновения видов в настоящее время выше, чем они имели обыкновение быть раньше.

Одной из причин печальной тенденции является потеря среды обитания, в том числе из-за активной урбанизации и изменения климата, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Однако Стюарт Пимм утверждает, что есть надежда на сохранение биоразнообразия при условии, что человечество станет бережнее относиться к окружающей среде.

Отметим, что в истории Земли уже было пять массовых вымираний животного и растительного мира. Около 66 миллионов лет назад одно из таких вымираний уничтожило динозавров и три из четырёх животных видов на Земле. Около 252 млн. лет назад вымирание унесло в небытие около 90% видов. Пимм уверен, что если мы не пересмотрим своё отношение к природе, пойдем по пути динозавров.

«Ещё не поздно спасти млекопитающих, у которых угроза вымирания не перешла критическую черту. Это потребует исключить целый комплекс непосредственных угроз, включая сокращение среды обитания, влияние инвазивных видов, болезней и глобального потепления», — считает американский биолог.