TOP 10
Новости наших партнеров

Госдума готовится приравнять популярных блогеров к СМИ

Опубликовано 09.04.14 16:22 Госдума готовится приравнять популярных блогеров к СМИ

Все популярные личные страницы будут попадать в специальный реестр Роскомнадзора.

Поправка, приравнивающая блогеров к СМИ, будет внесена к одному из законопроектов Ирины Яровой в рамках "антитеррористического" пакета, сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов, передает "Интерфакс".

Речь идет о законопроекте, который обязывает физических и юридических лиц уведомлять Роскомнадзор о начале передачи информации в Интернете и полгода хранить данные о передаче информации. Эта инициатива была подготовлена "по следам" терактов в Волгограде в конце прошлого года группой депутатов зсфтрлст во главе с Яровой.

В поправке, подготовленной Митрофановым и представителями ЛДПР Андреем Луговым и Вадимом Деньгиным, речь идет создании новой категории пользователей в Интернете под названием "блогер": тот, у кого на персональном сайте или странице в соцсетях зафиксированы минимум три тысячи посещений в день, попадет в определенный реестр и может, в частности, принимать на возмездной основе рекламу.

Кроме того, попадание в такой реестр обяжет владельца блога проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, указывать возрастные ограничения для пользователей.

Барьер в три тысячи пользователей, после преодоления которого блогер вносится в реестр, вполне приемлем, считает Митрофанов, однако в будущем, по его словам, возможно категорирование блогеров в зависимости от числа посетителей: блогер, суперблогер, стар-блогер.

По его мнению, реализация предлагаемых мер позволит блогерам зарабатывать на рекламе, а рекламодателям будет в какой-то мере выгодно давать рекламу именно на конкретные ресурсы, а не на сравнительно безадресное телевидение, тем более что число читателей блога вполне конкретно, чего не скажешь, к примеру, о ТВ.

Митрофанов не согласен, что такие ограничения коснутся в первую очередь политических блогеров, так как "более серьезными блогерами сейчас являются деятели шоу-бизнеса".

Все популярные личные страницы будут попадать в специальный реестр Роскомнадзора, который уведомит пользователя о том, что отныне он обязан выполнять требования закона о СМИ, пишут "Ведомости".

Кроме того, с рекламных доходов (которые сейчас неподконтрольны) блогеры должны платить налоги, говорит Деньгин. Для популярных блогеров это начало капитализации, поддерживает идею председатель комитета по информполитике Алексей Митрофанов.

Идея приравнять блоги к СМИ и подвести их под налогообложение обсуждалась руководством единороссов еще прошлым летом, однако реализация была отложена, напоминает собеседник, близкий к руководству фракции: теперь документ более-менее согласован ведомствами, хотя ко второму чтению могут появиться коррективы.

Норма о 3000 посещений касается любого более или менее популярного блогера, говорит известный блогер Антон Носик. Большинство блогхостингов зарегистрированы не в России и блогеры не обязаны выполнять требования властей, а обеспечить себя хостингом за пределами рунета сегодня в состоянии любой блогер, говорит он. Деньгин признает, что, хотя страницы на Facebook подпадают под действие этих норм, вопрос представления компанией данных придется решать путем переговоров.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга