Калейдоскоп
13 марта 2014, 12:20 | Автор: Иван Рутов

На Аляске нашли останки неизвестного науке тиранозавра-пигмея

По оценкам экспертов, возраст находки составляет примерно 69,1 млн лет.

Американские палеонтологи обнаружили древние останки неизвестного вида тираннозавров-«пигмеев». Уникальная находка, получившая название Nanuqsaurus hoglundi, что означает «динозавр — полярный медведь», была сделана в северной Аляске.

Во время раскопок проводившихся на берегах залива под названием Прудо-Бэй, учёным удалось обнаружить кости черепа и нижнюю челюсть динозавра в слое породы мелового периода, образовавшегося примерно 70-65 млн лет назад, сообщает РИА «Новости».

Длина черепа взрослой особи не превышает 63 см, что в 2-3 раза меньше их южных «кузенов» — «королей» мелового периода Tyrannosaurus rex. Специалисты оценивают возраст обнаруженных костей в 69,1 млн лет.

Ученые считают, что данный вид тиранозавнов-«пигмеев» мог обитать в самой северной точке Ларамидии, восточной «половинке» будущей Северной Америки. Эту гипотезу подтверждают полноценные экосистемы, находившиеся в приполярных регионах Земли во время мелового периода.