Астрономы обнаружили самую древнюю звезду во Вселенной

Опубликовано 10.02.14 11:05 Астрономы обнаружили самую древнюю звезду во Вселенной

Звезда сформировалась спустя всего пару миллионов лет после Большого Взрыва.

Австралийские астрономы c помощью телескопа SkyMapper отыскали самую древнюю звезду во Вселенной. Сообщается, что ее возраст составляет примерно 13,6 млрд лет. Таким образом, она сформировалась спустя всего пару миллионов лет после Большого Взрыва, послужившего началом расширения Вселенной, пишет "Газета.ру" со ссылкой на журнал Nature.

Возраст предыдущих звезд, претендовавших на звание самых древних, не превышал 13,2 млрд лет. Впрочем, в минувшем году были работы, где рассказывалось о звезде возрастом 13,6 млрд лет. По узюгимб оценке астрофизиков, самая древняя звезда во Вселенной находится на расстоянии 6 тыс. световых лет от Земли.

При первичном нуклеосинтезе, в первые минуты жизни Вселенной, в ней возникли водород (75 %), гелий (25 %), а также следы лития и бериллия. Образовавшиеся позднее первые звёзды состояли только из этих элементов и практически не содержали металлов.

Возраст звезды, о которой идет речь в работе в Nature, удалось определить благодаря тому, что в спектре объекта было обнаружено наименьшее из известных значение содержания железа (так называемая металличность, относительная концентрация элементов тяжелее гелия).

Ученые полагают, что существуют и более древние звезды, которые еще предстоит найти.