Происшествия
23 января 2014, 08:46 | Автор: Иван Рутов

СМИ: пилот разбившегося Ту-154 не имел права садиться за штурвал

СМИ: пилот разбившегося Ту-154 не имел права садиться за штурвал
фото:
Следственный комитет подозревает в подделке документов 70 российских летчиков, в том числе "Ак Барс Аэро".

"Известия" выяснили новые подробности авиационной катастрофы Ту-154 "Дагестанских авиалиний" в аэропорту Домодедово 2010 года. Один из пилотов разбившегося самолета Магомед Шамалов, троюродный брат героя России Магомеда Толбоева, не прошел первоначальную летную подготовку. Это следует из документов, которые попали в СМИ. Росавиация сейчас проводит проверку всех российских летчиков, сообщили в ведомстве.

Напомним, в результате авиакатастрофы 4 декабря 2010 года погибли два человека, 87 получили ранения. Среди погибших — 80-летняя мать судьи Конституционного суда Роза Гаджиева и 49-летний брат тогдашнего президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Сегодня следствие по-прежнему считает, что в произошедшей авиакатастрофе виноват один человек — командир судна Закаржа Закаржаев, однако ему до сих пор не могут предъявить обвинения. Другие члены экипажа и авиапассажиры числятся потерпевшими.

Согласно заключениям и отчетам по этому делу, которые передала Общественная палата в Следственный комитет России в конце прошлого года, второй пилот разбившегося Ту-154 Магомед Шамалов на момент авиакатастрофы имел на руках поддельный документы и не имел никаких законных оснований для управления судном. Так, согласно заключению независимого эксперта по обстоятельствам и причинам катастрофы, академика Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Владимира Герасимова, Шамалов получил свидетельство второго линейного пилота 3-го класса 10 октября 1997 года в возрасте 32 лет — но эта процедура на тот момент была ограничена 25 годами. Также Шамалов, как следует из свидетельства, окончил Калужское авиационно-техническое училище в 1996 году.

Журналисты получили копию официального ответа Калужского госархива о том, что "сведений об учебе Шамалова Магомеда Багаутдиновича в Калужском авиационном летно-техническом училище (КАЛТУ) не имеется".

Однако, по словам самого Шамалова, Калуга вообще ни при чем. В начале 1990-х, после прохождения им первичной подготовки и многолетней любительской летной практики в Махачкале (ДОСААФ) его взяли на работу в Махачкалинское авиапредприятие на должность второго пилота. Оттуда его — и еще 11 других молодых летчиков (еще девять из Махачкалы, один из Грозного, один из Волгограда) — сразу же направили в учебно-тренировочный отряд (УТО) в Ростове-на-Дону для обучения на должность командира самолета Ан-2.

Учился он там с 16 марта 1992 года по 11 июля 1992 года. Однако за столь короткий срок пилотов готовили ранее лишь во время Великой Отечественной войны.

На фоне вскрывшихся фактов, говорит авиационный эксперт Владимир Герасимов, Шамалова могут переквалифицировать из потерпевшего в обвиняемого по делу авиакатастрофы в Домодедово.

Между тем российские авиационные власти борются с фиктивными пилотами последние 10 лет, сейчас кампания активизировалась — после ноябрьской катастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Рустам Минниханов. В ходе проверок СКР заподозрил в подделке документов 70 российских летчиков. В черном списке оказались пилоты авиакомпаний "ЮТэйр", "Россия", "Уральские авиалинии", "Таймыр", "Ямал", "Ак Барс Аэро", "Аэрофлот", "Северный ветер", "Вологодское авиапредприятие" и "Псковавиа". Собственные масштабные проверки начала в этом месяце Росавиация.

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
материалы ПО ТЕМЕ
Прокуратура уличила СМИ в "утке" насчет следов взрывчатке на обломках Ту-154 Прокуратура уличила СМИ в "утке" насчет следов взрывчатке на обломках Ту-154
Поляки нашли следы взрывчатки на обломках Ту-154 под Смоленском Поляки нашли следы взрывчатки на обломках Ту-154 под Смоленском
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела