Менеджеры торговавшей авиабилетами Eviterra стали фигурантами дела о мошенничестве
Столичные следователи возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере в отношении сотрудников компании Eviterra Travel, продавшей перед Новым годом несколько тысяч билетов на авиарейсы через интернет, оказавшиеся затем недействительными.
Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин, "в отношении неустановленных пока следствием сотрудников компании Eviterra Travel возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере)".
По версии следствия, в течение 2013 года сотрудники компании Eviterra Travel осуществляли продажу билетов на рейсы различных авиакомпаний от имени ООО "Авиа Центр", однако полученные от граждан денежные средства в размере свыше 1 млн рублей во исполнение имеющихся обязательств по субагентскому договору с ООО "Авиа Центр" не перечислили и распорядились по своему усмотрению. В связи с этим проданные билеты были аннулированы ООО "Авиа Центр".
5 января стало известно, что были признаны недействительными около 6 тыс. авиабилетов, приобретенных перед Новым годом через интернет-поисковик заказа авиабилетов Eviterra. По сообщениям СМИ, компания "Авиа Центр" — посредник между сервисами бронирования и авиакомпаниями — аннулировала билеты из-за того, что с ней не рассчитались за десять дней сотрудничества. 6 января в Eviterra сообщили, что достигнута договоренность о том, что билеты на рейсы с 6 по 11 января будут восстановлены, а по билетам на рейсы после 12 января переговоры продолжатся.
Бронирование можно проверить с помощью сервиса https://www.checkmytrip.com (для этого нужен пятизначный код, указанный на билете, и фамилия туриста).
Общественный совет при Ростуризме открыл для пострадавших горячую линию: 8-800-250-68-60.
Сейчас по словам представителей компании, будут восстановлены все билеты с вылетами после 9 числа. Меж тем Eviterra в четверг начала прием претензий от тех клиентов, чьи поездки оказались сорваны в период между 31 декабря и 9 января, отмечают "Вести-Туризм".
Ранее представители АТОР и РСТ признали, что у пострадавших клиентов онлайн-сервиса нет никаких шансов получить компенсацию за сорванную поездку — им остается только надеяться, что аннулированные билеты будут восстановлены.